Образовательные стандарты

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
          Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участника-ми образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и под-готовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

ФГОС направлен на достижение следующих целей:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС учитывает: 

  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией  и состоянием здоровья;
  • Возможности освоения ребенком  образовательной программы дошкольного образования  учреждения на разных этапах её реализации.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

На этой странице мы публикуем материал, который поможет нашим педагогам, и всем кто посетил наш сайт, работать в соответствии ФГОС ДО.

 

Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Профессиональный стандарт: Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) — воспитатель, учитель

Региональный уровень

Сетевой график по введению ФГОС ДО на территории Омской области

Муниципальный уровень

Приказ «О введении Федерального государственного образовательного стандарта

Сетевой график «Введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  на территории Омского муниципального района Омской области  в 2014 — 2016 годах»

Приказ «Об утверждении Плана действий по организационно —  методическому и информационному сопровождению введения ФГОС дошкольного образования в  образовательных организациях Омского муниципального района Омской области»

Уровень ДОУ

Приказ о разработке плана мероприятий

Приказ о введении ФГОС ДО

Приказ об организации работы по введению ФГОС ДО

План введения ФГОС

Положение о рабочей группе

План работы рабочей группы

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Федеральные документы

Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 года № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н