Омского района Омской области

Реализуемые программы

Основная общеобразовательная Программа ДОУ   

Программа развития ДОУ

Описание Образовательной программы 

        Образовательная программа  МБДОУ «Детский сад «Магистральный» — это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОО, содержание и описание модели образовательного процесса, то есть педагогической составляющей деятельности ДОО.  Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые направлены на создание условий  позитивной социализации и личностного роста каждого  ребёнка.

      Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

          Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Магистральный» разработана в соответствии с  приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и в соответствии с п.6 части1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф «Об образовании в Российской Федерации».

     Программа МБДОУ «Детский сад «Магистральный» реализуется  в период непосредственного пребывания ребенка в ДОО. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад «Магистральный» от 2 до 7 лет и направлена на разностороннее развитие детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

       Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Магистральный»  определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает  развитие личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена  на создание условий развития ребёнка, открываемых возможности для личностного развития , творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

         Содержание образовательного процесса построено в соответствии с федеральным государственным образовательным Cтандартом дошкольного образования и с учетом:

— Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2015 год)

—  Программы для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье» под редакцией Л.В.Борцовой, Е.Н.Гавриловой, Т.А.Чернобай  (Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014 год)

С целью осуществления интеллектуального и художественно-эстетического развития воспитанников используются следующие парциальные программы и технологии:

— «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией М.Д. Маханёвой, О.Л. Князевой;

— Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

        Основной целью образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Магистральный» является создание здоровьеоберегающего пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня  соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Эта цель реализуется через следующие задачи образовательной программы:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение познавательно, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития;
  • Воспитание в детях с учетом возрастных категорий гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками может соблюдать правила безопасного поведения личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

Ссылки на сайт
oie_png (5)oie_png (3)oie_png (9)oie_png (4)oie_png (6)oie_png (5) oie_png (5)
Архивы