Омского района Омской области
Опросы

Что для Вас самое важное в детском саду?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Режим пребывания детей в ДОУ

Режим дня на холодный период года

Режим дня на тёплый период года

Учреждение осуществляет работу по режиму с 7.30 до 18.00 час.  пять дней в неделю. Режим устанавливается на сутки, с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду, и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Родителям рекомендовано и в будни, и в выходные дни придерживаться его.

В режиме дня учитываются все необходимые моменты для обеспечения комфортного самочувствия, успешной образовательной деятельности в соответствии с методическими рекомендациями программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы и санитарными нормами.

Режим дня воспитанников составлен с учётом рациональной продолжительности и разум­ного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом  построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и  своевременного кормления, качественного и достаточного по времени  сна,   педагогически   грамотно  организованного  бодрствования, все эти моменты учтены при составлении режима для каждой возрастной группы.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа, с учётом погодных условий.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.

При осуществлении режимных моментов  учитываются также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые пред­почтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особен­ностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

В режиме дня пребывания ребёнка в ДОУ выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение мо­жет быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эф­фективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для каждой возрастной группы воспитанников учтено оптимальное время продолжительности чтения.  При этом  чтение не является  обязательным занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.

В режиме дня указана общая длительность организованной образова­тельной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не пре­вышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологически­ми правилами (СанПиН 2.4.1.1249-10)  и нормативами нагрузку.

Режим учитывает допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей каждой возрастной группы воспитанников. Учтены рекомендации СанПиН 2.4.1.1249-10  о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой и второй  половинах дня.

Предусмотрены изменения режима дня воспитанников в тёплый (01.06 — 31.08) и холодный период (01.09-31.05) года. В тёплый период года предпочтение отдаётся пребыванию детей на воздухе.

 

oie_png (5)

Ссылки на сайт
oie_png (5)oie_png (3)oie_png (9)oie_png (4)oie_png (6)oie_png (5) oie_png (5)
Архивы